+7 353 221-00-50   ⋅   Оренбург

Как выбрать и получить электронную подпись для торгов

23 октября 2018

Терминология

Электронная подпись (ЭП) (также встречаются названия Электронная цифровая подпись (ЭЦП), Ключ электронной подписи, Сертификат электронной подписи) позволяет приравнять по юридической силе все документы, которые заказчики/поставщики подписывают в ходе процедуры, к аналогичным документам на бумажных носителях с рукописной подписью.

Где получить ЭЦП для участия в закупках?

Поставщики получают сертификаты и электронные ключи для торговых площадок в удостоверяющих центрах, которые получили аккредитацию.

Актуальный и полный список всегда можно посмотреть на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - https://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/certification_authority/

Чаще всего крупные Удостоверяющие центры организуют сеть Сервисных центров (СЦ) во всех крупных городах.

Например, Лаборатория печатей является Сервисным центром СКБ Контур.

Различные удостоверяющие центры по-разному ищут подходы для реализации услуг. Поставщик может купить электронный ключ для торгов как по разновидностям сертификатов подписи: квалифицированного (КЭП) или неквалифицированного (НЭП), так и по предпочтениям своего участия на площадках: государственных или коммерческих.

Цены на электронную подпись

Цена на электронный ключ для участия в торгах в условиях достаточно высокой конкуренции Удостоверяющих центрах варьируется в зависимости от комплекса услуг. В среднем она составляет от 3000 до 10 000 рублей.

Обычно помимо самой электронной подписи, в комплекте приобретается специальный сертифицированный защищенный носитель (носитель куда записывается и хранится электронная подпись) и программы для работы ЭП на компьютере (чаще всего это КриптоПро).

Готовы поделиться удобным способом подбора и определения стоимости Электронной подписи - https://konturlab.ru/ca/price.

Как получить электронную подпись

Для получения электронной подписи в большинстве случаев понадобятся:

  • паспорт;
  • страховое свидетельство Пенсионного фонда (СНИЛС);
  • заявление на выдачу сертификата.

Заявление формируется сотрудником СЦ, в него вносятся данные с предоставленных документов, мобильный телефон и электронная почта.

После подписания Заявления и оплаты счета, предоставленные документы проверяются и обратившемуся выпускается Электронная подпись. Обычно проверка документов занимает 4-6 часов.

Стандартный срок действия электронной подписи составляет 12 месяцев.

Как купить ЭЦП для других торгов

Некоторые заказчики вправе проводить закупки вне норм 44-ФЗ или 223-ФЗ и Гражданского кодекса (многочисленные ЗАО, ООО, ПАО и т.д.). Речь о корпоративных закупках, которые проводят крупные коммерческие организации. Как правило, чтобы участвовать в закупках таких заказчиков, поставщику нужна электронная подпись для участия в электронных торгах с функциями взаимодействия с определенными площадками, например B2B-center. Для участия на подобных площадках необходимо заранее перед выпуском ЭП сообщить сотруднику СЦ список площадок, на которых необходимо участие. В этом случае в момент создания ЭП будут вписаны соответствующие записи/функции.


Другие новости

6 декабря

До 1 января 2025 года государственные, муниципальные и федеральные унитарные предприятия (ГУП, МУП и ФГУП) обязаны провести реорганизацию или ликвидацию согласно ст. 3 Федерального закона от 27.12.2019 № 485-ФЗ. Если предприятие не выполнит требование, его ликвидируют через суд по иску антимонопольного органа.

5 декабря

Новую опцию сервиса анонсировали на форуме ЭДО в Москве.

28 ноября

Это позволит владельцу сертификата сэкономить время и получить больше возможностей для работы с документами и отчетностью.

21 ноября

ФНС обновит форматы и порядок заполнения у основной налоговой и бухгалтерской отчетности. В Контур.Экстерне вы сможете отчитаться по актуальным требованиям — новые формы появятся в сервисе перед началом срока их сдачи.