Может ли принципал передать кассу агенту?

10 мая

В письме от 06.04.2018 № 03-01-15/22622 Минфин России напоминает, что согласно п.1 ст.1005 ГК РФ в рамках агентского договора агент по поручению принципала обязуется совершать юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала, либо от имени и за счет принципала.

Если агент совершает сделку от своего имени, то кассовую технику применяет агент.

Если агент совершает сделку от имени принципала, то кассу должен применять принципал. Именно этот момент и вызывал сложности. Как принципалу выполнить данное требование, если чек должен быть выдан им во время расчета, который производит агент?

Минфин России разъясняет, что принципал может зарегистрировать кассу и передать ее агенту — курьерской организации для проведения расчетов. Дело в том, что Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ не ограничивает санкционированный доступ третьих лиц к контрольно-кассовой технике (ККТ), в том числе передачу им ККТ.

Документально оформлять передачу кассы от принципала агенту не требуется. При этом ответственность за переданную кассовую технику продолжает нести принципал: «применение ККТ третьим лицом не освобождает уполномочивающую организацию от предусмотренных 54-ФЗ обязанностей и ответственности за их неисполнение».


Другие новости

16 ноября

Федеральная налоговая служба сообщила, когда предприниматели на ЕНВД смогут использовать новую форму налоговой декларации для оформления вычета за покупку кассовой техники.

16 ноября

Теперь абоненты Контур.Экстерна могут ответить на требование письмом непосредственно со страницы требования — для этого больше не нужно переходить в раздел «Письма». А еще стало возможным просмотреть документы, отправленные ранее по этому требованию.

16 ноября

Изменения в тарифах УЦ с 26 ноября 2018

Мы изучили основные потребности и проблемы клиентов, участвующих в торгах, и сделали тариф «Электронная подпись 3.0», которого ни у нас, ни у конкурентов никогда не было. Мы будем продавать нашим клиентам не просто подпись, а качественный инструмент, который приведет их к успеху в торгах.

15 ноября

Кабинет клиента — специальный сервис, который переводит работу обслуживающей бухгалтерии и ее общение с клиентами на новый уровень.

С помощью Кабинета клиента обслуживающие бухгалтерии могут значительно экономить время своих сотрудников и клиентов. Организации на обслуживании у ОБ получают доступ к своим отчетам в режиме 24/7 и могут дистанционно взаимодействовать со своим бухгалтером...