+7 353 221-00-50   ⋅   Оренбург

Объем электронного документооборота через сервисы Контура превысил 1 млрд

20 февраля

Тремя факторами, из-за которых вырос спрос на электронные документы в 2022 году, поделился со СМИ коммерческий директор направления ЭДО Денис Салих. Приводим текст новости.

Через сервисы ЭДО Контура в 2022 году прошло 1,3 млрд юридически значимых и EDI-документов. Объем документооборота вырос на 22% по сравнению с 2021 годом. Юрлица и ИП стали активнее подключаться к сервисам онлайн-документооборота — пользователей стало больше на 26%. По прогнозу аналитиков Контура, в 2023 году темпы по приросту подключений сохранятся на таком же уровне.

Денис Салих
Коммерческий директор направления ЭДО в Контуре

Возросший интерес бизнеса к ЭДО в 2022 году объясняется несколькими факторами. Во-первых, к ЭДО подключается всё больше предприятий малого и среднего бизнеса, которые оценили преимущества работы в онлайне. Во-вторых, многие выбирают электронный документооборот для сокращения затрат. Как подтверждение — скачок подключений к сервисам ЭДО весной в период подорожания офисной бумаги. В-третьих, фактор госрегулирования — законодательная база для ЭДО постоянно совершенствуется.

Маркировка выступила одним из драйверов для перехода на электронный документооборот в 2022 году. С января электронные УПД стали обязательными для шести товарных групп. Осенью ввели объемно-сортовой учет для молочной продукции и упакованной воды. В результате с середины 2022 года ежемесячное количество документов с реквизитами маркировки в сервисах ЭДО Контура выросло в 4,9 раза по сравнению с первым полугодием.

Кроме того, на рост интереса к ЭДО повлияли изменения в трудовом законодательстве — работодатели активно внедряли электронные документы в кадрах, поскольку в конце 2021 года возникла правовая основа для этого (внесены поправки в ТК РФ). Активное развитие получил и ЭДО в логистике благодаря изменению нормативного регулирования: появились форматы транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказа, утверждены правила обмена электронными перевозочными документами, создана Государственная информационная система электронных перевозочных документов и аккредитованы первые операторы ИС ЭПД.

Денис Салих
Коммерческий директор направления ЭДО в Контуре

Предполагаем, что в 2023 году продолжится развитие ЭДО в сфере грузоперевозок: всё больше компаний будут переходить на электронные транспортные накладные, появится возможность перевести в электронный вид путевой лист и заказ-заявку. К устойчивым трендам 2023 можно отнести и переход на ЭДО малого и среднего бизнеса. Динамика уже сложилась, как показывает аналитика последних лет. Среди компаний, подключающихся к ЭДО, на долю сегмента МСБ приходится до 80%.

Источник: https://www.diadoc.ru/blog/37943-obem_elektronnogo_dokumentooborota


Другие новости

13 марта

Рассказываем о плюсах и минусах каждого варианта и делимся критериями, которые помогут выбрать площадку для онлайн-продаж.

Содержание

Чем отличаются маркетплейс и собственный интернет-магазин 
 – Плюсы маркетплейсов
 – Минусы маркетплейсов
 – Плюсы собственного сайта
 – Минусы собственного сайта
 – Как выбрать площадку для онлайн-продаж

13 марта

С 1 марта 2023 года начал действовать Приказ Минтруда от 20.09.2022 № 578н. С этого дня кадровики обязаны готовить электронные приказы, договоры, соглашения в установленных законодателем форматах. Контур первым из интеграторов кадрового ЭДО обновил функциональность для работы с формализованными документами

12 марта

В предыдущей статье описали — Как выйти на маркетплейсы. Что это такое маркетплейс  и какими они бывают.
В этой поговорим о конкретных шагах — Как запустить продажи на маркетплейсах.

12 марта

Рассказываем, что такое маркетплейс, в чем его преимущество для розницы и как подобрать оптимальную площадку для старта продаж. О чем расскажем:

– Что такое маркетплейс
– Как запустить продажи на маркетплейсе
– Повторим главное