+7 353 221-00-50   ⋅   Оренбург

Электронная подпись для техосмотров и системы ЕАИСТО

9 февраля 2021

С 1 марта изменится порядок оформления диагностических карт — операторы техосмотра должны будут заполнять их в электронном виде через систему ЕАИСТО ГИБДД. Какую электронную подпись предложить клиенту, разобрали в новости.

Что такое ЕАИСТО

ЕАИСТО — Единая автоматизированная система технического осмотра транспортных средств, разработанная МВД России и ГИБДД. В ней операторы техосмотра должны оформлять электронные диагностические карты и фотографировать автомобиль до и после осмотра. 

Запустить систему планируется 1 марта 2021 года — когда вступят в силу изменения в Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств», вводящие новые правила техосмотра. 

Для работы в системе организаторам-операторам ТО и их сотрудникам-экспертам понадобится регистрация, а также электронная подпись.

Как работать в ЕАИСТО

Все операторы техосмотра, которые планируют оформлять диагностические карты, должны зарегистрироваться в ЕАИСТО — это касается и юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей.

В системе есть две роли: 

  • Оператор техосмотра — сама организация (юрлицо или ИП). Руководитель может взять на себя эту роль, чтобы создать учетную запись организации, подключить к ней профили экспертов и отслеживать работу точки техосмотра.
  • Технические эксперты — сотрудники, которые проводят техосмотр. Именно они будут оформлять электронные диагностические карты, загружать в ЕАИСТО фотографии осмотра, подписывать карту своей электронной подписью и отправлять ее в систему.

Также, согласно руководству пользователя ЕАИСТО, регистрацию должны будут пройти обе роли: сначала оператор создает учетную запись организации, после чего подключает к учетной записи технических экспертов.

Руководства по работе в системе для операторов и экспертов, а также требования к компьютеру размещены на сайте системы в разделе «Руководство пользователя»

Какая электронная подпись нужна для работы в ЕАИСТО

Электронная подпись в ЕАИСТО нужна, чтобы зарегистрироваться в системе и подписывать диагностические карты.

Для юрлиц и ИП

Чтобы организация-юрлицо могла работать в ЕАИСТО, сертификаты электронной подписи нужны:

  1. Руководителю, чтобы выполнять в системе роль «оператора». Сертификат выпускается на юрлицо с указанием ОГРН (это требование ЕАИСТО
    и данных руководителя. 
    Руководителю юрлица подойдет сертификат «Квалифицированный Классик».
  2. Каждому сотруднику-эксперту, который будет оформлять диагностические карты. С сертификатом электронной подписи эксперт получит доступ к системе, сможет вносить сведения о проведенной диагностике. 

Если сам ИП является техэкспертом, то ему достаточно оформить один сертификат на ИП и выступать с ним в роли эксперта.


Другие новости

6 декабря

До 1 января 2025 года государственные, муниципальные и федеральные унитарные предприятия (ГУП, МУП и ФГУП) обязаны провести реорганизацию или ликвидацию согласно ст. 3 Федерального закона от 27.12.2019 № 485-ФЗ. Если предприятие не выполнит требование, его ликвидируют через суд по иску антимонопольного органа.

5 декабря

Новую опцию сервиса анонсировали на форуме ЭДО в Москве.

28 ноября

Это позволит владельцу сертификата сэкономить время и получить больше возможностей для работы с документами и отчетностью.

21 ноября

ФНС обновит форматы и порядок заполнения у основной налоговой и бухгалтерской отчетности. В Контур.Экстерне вы сможете отчитаться по актуальным требованиям — новые формы появятся в сервисе перед началом срока их сдачи.