+7 353 221-00-50   ⋅   Оренбург

Электронная подпись для техосмотров и системы ЕАИСТО

9 февраля 2021

С 1 марта изменится порядок оформления диагностических карт — операторы техосмотра должны будут заполнять их в электронном виде через систему ЕАИСТО ГИБДД. Какую электронную подпись предложить клиенту, разобрали в новости.

Что такое ЕАИСТО

ЕАИСТО — Единая автоматизированная система технического осмотра транспортных средств, разработанная МВД России и ГИБДД. В ней операторы техосмотра должны оформлять электронные диагностические карты и фотографировать автомобиль до и после осмотра. 

Запустить систему планируется 1 марта 2021 года — когда вступят в силу изменения в Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств», вводящие новые правила техосмотра. 

Для работы в системе организаторам-операторам ТО и их сотрудникам-экспертам понадобится регистрация, а также электронная подпись.

Как работать в ЕАИСТО

Все операторы техосмотра, которые планируют оформлять диагностические карты, должны зарегистрироваться в ЕАИСТО — это касается и юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей.

В системе есть две роли: 

  • Оператор техосмотра — сама организация (юрлицо или ИП). Руководитель может взять на себя эту роль, чтобы создать учетную запись организации, подключить к ней профили экспертов и отслеживать работу точки техосмотра.
  • Технические эксперты — сотрудники, которые проводят техосмотр. Именно они будут оформлять электронные диагностические карты, загружать в ЕАИСТО фотографии осмотра, подписывать карту своей электронной подписью и отправлять ее в систему.

Также, согласно руководству пользователя ЕАИСТО, регистрацию должны будут пройти обе роли: сначала оператор создает учетную запись организации, после чего подключает к учетной записи технических экспертов.

Руководства по работе в системе для операторов и экспертов, а также требования к компьютеру размещены на сайте системы в разделе «Руководство пользователя»

Какая электронная подпись нужна для работы в ЕАИСТО

Электронная подпись в ЕАИСТО нужна, чтобы зарегистрироваться в системе и подписывать диагностические карты.

Для юрлиц и ИП

Чтобы организация-юрлицо могла работать в ЕАИСТО, сертификаты электронной подписи нужны:

  1. Руководителю, чтобы выполнять в системе роль «оператора». Сертификат выпускается на юрлицо с указанием ОГРН (это требование ЕАИСТО
    и данных руководителя. 
    Руководителю юрлица подойдет сертификат «Квалифицированный Классик».
  2. Каждому сотруднику-эксперту, который будет оформлять диагностические карты. С сертификатом электронной подписи эксперт получит доступ к системе, сможет вносить сведения о проведенной диагностике. 

Если сам ИП является техэкспертом, то ему достаточно оформить один сертификат на ИП и выступать с ним в роли эксперта.


Другие новости

14 октября

В сервисе появилась вкладка «Уплачено». В ней отображаются данные о начисленных и уплаченных суммах, а также о расхождениях между ними по каждому налогу. 

11 октября

1 сентября 2024 года вступили в силу новые правила работы с ЭДО. С этого дня сотрудники компаний не смогут подписывать документы, используя электронную подпись юрлица. Теперь они должны применять ЭП физлица и подтверждать полномочия машиночитаемой доверенностью (МЧД), если между контрагентами не закреплен иной порядок. Рассказываем, как прошел первый месяц обязательного использования МЧД для клиентов Контур.Диадока.

10 октября

Компания Атол выпустила новое обновление драйвера для разработчиков кассового ПО. Обновление коснется всех моделей фискальных регистраторов Атол, в том числе 11Ф, 22ПТК, 25Ф, 27Ф, 30Ф, 55Ф, а также смарт-терминала Атол Sigma 10 (Атол 150Ф).

9 октября

Изменения вступят в силу в середине октября.