+7 353 221-00-50   ⋅   Оренбург

При поступлении в ВУЗ Электронная подпись не нужна. Точно?

3 июня 2020

В новости расскажем, как проходит дистанционное поступление в вузы и когда абитуриенту понадобится электронная подпись.

На прошлой неделе Кадастровая палата создала ажиотаж вокруг электронной подписи для поступления в вуз. Однако вчера Минобрнауки уточнило, что подпись абитуриентам не нужна

Для поступления подпись не нужна

В 2020 году подать документы в вузы можно только двумя способами (п. 7-8 приказа Минобрнауки №547): 

— Через личный кабинет на сайте университета. В него абитуриент загружает отсканированные документы, в том числе заявления на прием и зачисление, а потом в течение года должен принести оригиналы в университет.

— Через суперсервис «Поступление в вуз онлайн» от Госуслуг. Его планируют запустить 20 июня, сейчас до конца не ясно, как он будет работать. Но судя по деморолику, суперсервис будет удобнее, чем личные кабинеты вузов. В нем абитуриент сможет отправить документы сразу в несколько университетов, отследить свой рейтинг и зачислиться в один из вузов. Хотя в ролике по времени 1:25 «Заявление на зачисление необходимо подписать электронной подписью в мобильном приложении». 

Согласно приказу Минобрнауки, подать документы очно, Почтой России или по электронной почте с использованием ЭП нельзя. Но, по словам министра образования, есть исключения: если у абитуриента нет интернета, то он может направить документы по почте.

Подпись пригодится на Госуслугах

Чтобы воспользоваться сервисом «Поступление в вуз онлайн», абитуриенту нужна учетная запись на Госуслугах. Пока окончательно не ясно, какой статус должен быть у учетной записи: упрощенная, стандартная или подтвержденная. Но мы предполагаем, что понадобится подтвержденная — инструкции Госуслуг говорят, что именно такая учетная запись позволит воспользоваться всеми услугами портала.

Подтвердить учетную запись можно несколькими способами:

  • Прийти в МФЦ. Но во время пандемии МФЦ продолжают работать только по записи. В большинстве отделений электронная очередь на одну-три недели вперед. 
  • Воспользоваться интернет-банком Сбербанка, Тинькофф Банка или Почта Банка. При этом абитуриент должен быть клиентом этого банка. 
  • Получить письмо по почте. Но неясно, как долго может идти такое письмо.
  • Использовать квалифицированную электронную подпись.

Поэтому можно предполагать, что электронную подпись может быть наиболее удобным для абитуриентов вариантом: если нет возможности прийти в МФЦ и нет карты в одном из трех банков. 

При этом мы советуем абитуриентам регистрироваться на Госуслугах заранее — когда сервис «Поступление в вуз онлайн» запустят, портал может не выдержать нагрузки и упасть.

Как оформить подпись на несовершеннолетнего

Если абитуриенту меньше 18 лет, то понадобятся стандартные документы, а также согласие от одного из родителей. В итоге нужно предоставить в сервисный центр: 

  • Паспорт абитуриента (оригинал или заверенная копия).
  • Номер ИНН. Если его нет, то оформить свидетельство ИНН можно на сайте налоговой.
  • Номер СНИЛС. Его нужно получать через МФЦ или в управлении Пенсионного фонда по месту жительства.
  • Заявление на выдачу сертификата электронной подписи. Оно должно быть подписано собственноручно будущим владельцем подписи, то есть абитуриентом. 
  • Письменное согласие одного из родителей на обработку персональных данных и совершение сделки (покупку подписи). Согласие оформляется в простой письменной форме, подписывается собственноручно.

Если у Вас есть вопросы, позвоните нам.


Другие новости

29 июня

В новом тарифе Корпорация появилась возможность назначать роль дополнительному пользователю, а также выдавать доступ к расходованию расширенных сведений и пакетов отчетов о проверке физлиц.

28 июня

До 1 ноября 2025 года ведомство планирует отказаться от приема писем, которые налогоплательщики отправляют по ТКС через операторов ЭДО. После того, как изменения вступят в силу, в Экстерне больше нельзя будет отправлять письма в ФНС.

28 июня

СРФ планирует внести изменения в ЕФС-1 и освободить работодателей от обязанности подавать сведения о назначении выплат по ОСС при уходе сотрудниц в декрет и детский отпуск, при переводе сотрудников на удаленную работу. Есть и другие изменения.

28 июня

Чтобы по-прежнему числиться в реестре МСП, организации и предприниматели должны до 1 июля 2025 года подать декларацию о доходах за 2024 год. Даже если доходов не было, нужно сдать отчет с нулевыми показателями. Также необходимо предоставить годовой расчет по страховым взносам с численностью работников за год. Об этом сообщили в УФНС по Башкортостану.