+7 3532 21-00-50   ⋅   Оренбург

При поступлении в ВУЗ Электронная подпись не нужна. Точно?

3 июня 2020

В новости расскажем, как проходит дистанционное поступление в вузы и когда абитуриенту понадобится электронная подпись.

На прошлой неделе Кадастровая палата создала ажиотаж вокруг электронной подписи для поступления в вуз. Однако вчера Минобрнауки уточнило, что подпись абитуриентам не нужна

Для поступления подпись не нужна

В 2020 году подать документы в вузы можно только двумя способами (п. 7-8 приказа Минобрнауки №547): 

— Через личный кабинет на сайте университета. В него абитуриент загружает отсканированные документы, в том числе заявления на прием и зачисление, а потом в течение года должен принести оригиналы в университет.

— Через суперсервис «Поступление в вуз онлайн» от Госуслуг. Его планируют запустить 20 июня, сейчас до конца не ясно, как он будет работать. Но судя по деморолику, суперсервис будет удобнее, чем личные кабинеты вузов. В нем абитуриент сможет отправить документы сразу в несколько университетов, отследить свой рейтинг и зачислиться в один из вузов. Хотя в ролике по времени 1:25 «Заявление на зачисление необходимо подписать электронной подписью в мобильном приложении». 

Согласно приказу Минобрнауки, подать документы очно, Почтой России или по электронной почте с использованием ЭП нельзя. Но, по словам министра образования, есть исключения: если у абитуриента нет интернета, то он может направить документы по почте.

Подпись пригодится на Госуслугах

Чтобы воспользоваться сервисом «Поступление в вуз онлайн», абитуриенту нужна учетная запись на Госуслугах. Пока окончательно не ясно, какой статус должен быть у учетной записи: упрощенная, стандартная или подтвержденная. Но мы предполагаем, что понадобится подтвержденная — инструкции Госуслуг говорят, что именно такая учетная запись позволит воспользоваться всеми услугами портала.

Подтвердить учетную запись можно несколькими способами:

  • Прийти в МФЦ. Но во время пандемии МФЦ продолжают работать только по записи. В большинстве отделений электронная очередь на одну-три недели вперед. 
  • Воспользоваться интернет-банком Сбербанка, Тинькофф Банка или Почта Банка. При этом абитуриент должен быть клиентом этого банка. 
  • Получить письмо по почте. Но неясно, как долго может идти такое письмо.
  • Использовать квалифицированную электронную подпись.

Поэтому можно предполагать, что электронную подпись может быть наиболее удобным для абитуриентов вариантом: если нет возможности прийти в МФЦ и нет карты в одном из трех банков. 

При этом мы советуем абитуриентам регистрироваться на Госуслугах заранее — когда сервис «Поступление в вуз онлайн» запустят, портал может не выдержать нагрузки и упасть.

Как оформить подпись на несовершеннолетнего

Если абитуриенту меньше 18 лет, то понадобятся стандартные документы, а также согласие от одного из родителей. В итоге нужно предоставить в сервисный центр: 

  • Паспорт абитуриента (оригинал или заверенная копия).
  • Номер ИНН. Если его нет, то оформить свидетельство ИНН можно на сайте налоговой.
  • Номер СНИЛС. Его нужно получать через МФЦ или в управлении Пенсионного фонда по месту жительства.
  • Заявление на выдачу сертификата электронной подписи. Оно должно быть подписано собственноручно будущим владельцем подписи, то есть абитуриентом. 
  • Письменное согласие одного из родителей на обработку персональных данных и совершение сделки (покупку подписи). Согласие оформляется в простой письменной форме, подписывается собственноручно.

Если у Вас есть вопросы, позвоните нам.


Другие новости

23 сентября

Сколько подписей можно записать на один токен?

23 сентября

Маркет со скидкой 50 % благодаря программе поддержки от государства.

19 июля

Когда вы готовите ответ на требование ФНС, часто необходимы одинаковые операции сразу по нескольким документам. Разработчики Экстерна реализовали новую опцию, чтобы упростить эту работу — кнопки массовых действий.