+7 353 221-00-50   ⋅   Оренбург

Помогаем разобраться в маркировке

30 октября 2019

Что такое маркировка

Маркировка — система цифровой прослеживаемости товара. На единицу продукции производитель наносит код Data Matrix, который похож на QR-код. Код сканируется на всех этапах движения товара: во время приемки, отгрузки, продажи. Информацию о движении товара получает система маркировки Честный ЗНАК. Оператор этой системы — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Какие товары маркируем и когда

Маркировка любого товара начинается с эксперимента. В нем участвуют крупнейшие представители отрасли, которые тестируют процесс и обкатывают технологию. Результаты эксперимента — методология и правила для всех остальных игроков рынка.

После эксперимента выходит постановление правительства, в котором определяются сроки перехода для всех. Общая схема:

  1. Публикация постановления со сроками для отрасли.
  2. Регистрация участников оборота в Честном ЗНАКе.
  3. Маркировка остатков.
  4. Запрет оборота немаркированной продукции: продажа маркированного товара только через онлайн-кассу, приемка и списание с передачей сведений в Честный ЗНАК. При работе без ОФД — ежемесячная самостоятельная отчетность в Честный ЗНАК. 

Но в каждой отрасли могут быть свои особенности:

Маркировка запущена

Идет эксперимент

Табак

молочная продукция

обувь

велосипеды

высокозатратные нозологии (лекарства для редких болезней)

фотоаппараты

шины и автопокрышки

легкая промышленность

духи

все остальные лекарства

По планам, 1 декабря 2019 года начнется регистрация в Честном ЗНАКе для участников оборота шин и автопокрышекфотоаппаратовлегкой промышленности.

1 января 2020 года — регистрация в Честном ЗНАКе участников оборота всех остальных лекарств. О маркировке лекарств расскажем в отдельной новости. 

Точные сроки каждой группы товаров станут понятны из постановлений правительства. Для товаров, в которых идут эксперименты, таких постановлений пока нет. 

Что происходит в табаке и обуви?

Табак

С 1 марта 2019 года

С 1 июля 2019 года

С 1 июля 2020 года

С 1 июля 2021 года

Регистрация участников оборота в Честном ЗНАКе

В магазинах есть маркированные и немаркированные сигареты и папиросы. Маркированные нужно продавать через онлайн-кассу с передачей данных о продаже в Честный ЗНАК и ФНС. 

Производители делают упаковки только с маркировкой. 

В магазинах только маркированные сигареты и папиросы. Продавать немаркированный товар нельзя. 

 

Приемку маркированных сигарет и папирос в розничной точке нужно подтверждать через обмен электронными универсальными передаточными документами (УПД) с кодами маркировки с поставщиком. 

 

Производить табачную продукцию без маркировки нельзя. 

Никакую табачную продукцию нельзя продавать без маркировки. 

 

Принимать с помощью УПД нужно весь маркированный табак. 

Обувь

С 1 июля 2019 года

С 1 октября 2019 года

С 1 марта 2020 года

Регистрация всех участников оборота в Честном ЗНАКе

Маркировка остатков обуви на складах, в розничных точках 

Оборот немаркированной обуви запрещен. 

 

Отгрузка, приемка обуви с передачей УПД с кодами маркировки от поставщика к покупателю. Продажа обуви в розницу только через онлайн-кассу с передачей данных в ФНС и Честный ЗНАК. 

Зачем в Контуре столько продуктов с маркировкой?

Маркировка начинается с производства или импорта товара и заканчивается при продаже через онлайн-кассу. Честный ЗНАК ждет от участников оборота информацию о товаре на всех этапах. Поэтому с маркировкой придется работать всем: производителям или импортерам, поставщикам, тем, кто принимает товар, и розничным продавцам. 

Производство или импорт

Отгрузка

Приемка

Продажа

  • Заказать код в Честном ЗНАКе
  • Нанести код на товар
  • Сообщить в Честный ЗНАК о вводе кода в оборот 
  • Обогатить электронный УПД на партию товара кодами маркировки
  • Передать сведения в Честный ЗНАК

 
  • Сверить полученный УПД — принять или отправить на корректировку, если с кодами проблема
  • Передать сведения в Честный ЗНАК о переходе прав собственности на товар и коды. 
  • Отсканировать код на кассе 2D-сканером
  • Сообщить в Честный ЗНАК о выводе кода из оборота

Контур.Маркет

Контур.ОФД

Контур.Маркет

Диадок, Контур.Поставки

Контур.Маркировка

Уточнения по приемке

Мы разделяем аудиторию маркировки по двум параметрам: первый — с каким маркируемым товаром работает клиент, второй — особенности организации бизнес-процессов и потребности этого клиента. 

В массовом канале мы работаем с «простой» розницей: у них нет учетных систем или нет потребности в интеграции маркировки в свою учетку. Такие клиенты — аудитория Контур.Маркета. 

Иногда клиентам требуются особые процессы: интеграция, консалтинг по маркировке остатков и т.д. Именно поэтому применяются остальные продукты: Маркировка, Диадок, Поставки в разных сочетаниях. 

Также оборудование и сервисы потребуются для маркировки остатков и перемаркировки товара, если код поврежден или потерян. Эти процессы также закрывают перечисленные продукты. 

Если у Вас остались вопросы, обращайтесь, мы постараемся на них ответить.


Другие новости

22 апреля

Все  из-за того, что у средства электронной подписи, которое встроено в носитель, закончится сертификат соответствия от ФСБ. 

22 апреля

Мы планировали начать перевод организаций в Экстерн уже в начале мая, но это случится немного позже. Спокойно сдавайте отчетность и уплачивайте налоги в конце месяца, переезд пройдет в несколько этапов: в конце мая, в конце июня и в начале июля.

22 апреля

Готовить резюме встречи стало удобнее: добавили возможность скачивать транскрипцию целиком. Файл доступен всем участникам встречи, а сохраненный документ можно редактировать.

19 апреля

Теперь в сервисе можно увидеть всю цепочку МЧД с передоверием: от целевой до головной. Как реализовали функциональность, рассказываем в новости.