Помогаем разобраться в маркировке

30 октября 2019

Что такое маркировка

Маркировка — система цифровой прослеживаемости товара. На единицу продукции производитель наносит код Data Matrix, который похож на QR-код. Код сканируется на всех этапах движения товара: во время приемки, отгрузки, продажи. Информацию о движении товара получает система маркировки Честный ЗНАК. Оператор этой системы — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Какие товары маркируем и когда

Маркировка любого товара начинается с эксперимента. В нем участвуют крупнейшие представители отрасли, которые тестируют процесс и обкатывают технологию. Результаты эксперимента — методология и правила для всех остальных игроков рынка.

После эксперимента выходит постановление правительства, в котором определяются сроки перехода для всех. Общая схема:

  1. Публикация постановления со сроками для отрасли.
  2. Регистрация участников оборота в Честном ЗНАКе.
  3. Маркировка остатков.
  4. Запрет оборота немаркированной продукции: продажа маркированного товара только через онлайн-кассу, приемка и списание с передачей сведений в Честный ЗНАК. При работе без ОФД — ежемесячная самостоятельная отчетность в Честный ЗНАК. 

Но в каждой отрасли могут быть свои особенности:

Маркировка запущена

Идет эксперимент

Табак

молочная продукция

обувь

велосипеды

высокозатратные нозологии (лекарства для редких болезней)

фотоаппараты

шины и автопокрышки

легкая промышленность

духи

все остальные лекарства

По планам, 1 декабря 2019 года начнется регистрация в Честном ЗНАКе для участников оборота шин и автопокрышекфотоаппаратовлегкой промышленности.

1 января 2020 года — регистрация в Честном ЗНАКе участников оборота всех остальных лекарств. О маркировке лекарств расскажем в отдельной новости. 

Точные сроки каждой группы товаров станут понятны из постановлений правительства. Для товаров, в которых идут эксперименты, таких постановлений пока нет. 

Что происходит в табаке и обуви?

Табак

С 1 марта 2019 года

С 1 июля 2019 года

С 1 июля 2020 года

С 1 июля 2021 года

Регистрация участников оборота в Честном ЗНАКе

В магазинах есть маркированные и немаркированные сигареты и папиросы. Маркированные нужно продавать через онлайн-кассу с передачей данных о продаже в Честный ЗНАК и ФНС. 

Производители делают упаковки только с маркировкой. 

В магазинах только маркированные сигареты и папиросы. Продавать немаркированный товар нельзя. 

 

Приемку маркированных сигарет и папирос в розничной точке нужно подтверждать через обмен электронными универсальными передаточными документами (УПД) с кодами маркировки с поставщиком. 

 

Производить табачную продукцию без маркировки нельзя. 

Никакую табачную продукцию нельзя продавать без маркировки. 

 

Принимать с помощью УПД нужно весь маркированный табак. 

Обувь

С 1 июля 2019 года

С 1 октября 2019 года

С 1 марта 2020 года

Регистрация всех участников оборота в Честном ЗНАКе

Маркировка остатков обуви на складах, в розничных точках 

Оборот немаркированной обуви запрещен. 

 

Отгрузка, приемка обуви с передачей УПД с кодами маркировки от поставщика к покупателю. Продажа обуви в розницу только через онлайн-кассу с передачей данных в ФНС и Честный ЗНАК. 

Зачем в Контуре столько продуктов с маркировкой?

Маркировка начинается с производства или импорта товара и заканчивается при продаже через онлайн-кассу. Честный ЗНАК ждет от участников оборота информацию о товаре на всех этапах. Поэтому с маркировкой придется работать всем: производителям или импортерам, поставщикам, тем, кто принимает товар, и розничным продавцам. 

Производство или импорт

Отгрузка

Приемка

Продажа

  • Заказать код в Честном ЗНАКе
  • Нанести код на товар
  • Сообщить в Честный ЗНАК о вводе кода в оборот 
  • Обогатить электронный УПД на партию товара кодами маркировки
  • Передать сведения в Честный ЗНАК

 
  • Сверить полученный УПД — принять или отправить на корректировку, если с кодами проблема
  • Передать сведения в Честный ЗНАК о переходе прав собственности на товар и коды. 
  • Отсканировать код на кассе 2D-сканером
  • Сообщить в Честный ЗНАК о выводе кода из оборота

Контур.Маркет

Контур.ОФД

Контур.Маркет

Диадок, Контур.Поставки

Контур.Маркировка

Уточнения по приемке

Мы разделяем аудиторию маркировки по двум параметрам: первый — с каким маркируемым товаром работает клиент, второй — особенности организации бизнес-процессов и потребности этого клиента. 

В массовом канале мы работаем с «простой» розницей: у них нет учетных систем или нет потребности в интеграции маркировки в свою учетку. Такие клиенты — аудитория Контур.Маркета. 

Иногда клиентам требуются особые процессы: интеграция, консалтинг по маркировке остатков и т.д. Именно поэтому применяются остальные продукты: Маркировка, Диадок, Поставки в разных сочетаниях. 

Также оборудование и сервисы потребуются для маркировки остатков и перемаркировки товара, если код поврежден или потерян. Эти процессы также закрывают перечисленные продукты. 

Если у Вас остались вопросы, обращайтесь, мы постараемся на них ответить.


Другие новости

25 сентября

Контур.Маркет помогает быстрее составить технологическую карту сложного блюда. Такого, где есть заранее приготовленный соус, тесто, котлета или что-то другое. По сути это ингредиенты, которые представляют собой отдельные блюда. Теперь технологу станет с ними проще работать.

18 сентября

В 2015 году компания «Экомилк», один из крупнейших поставщиков молока и молочной продукции, выставила первый электронный счет. Сейчас можно подвести итоги и рассказать, как отразился переход к электронному документообороту на деятельности компании.

18 сентября

В России с 1 июля 2020 года введена обязательная маркировка ряда товаров: лекарств, обуви, табачных изделий. C 1 октября маркировка станет обязательной для духов и фотоаппаратов, а с 1 ноября — для шин и покрышек.

18 сентября

Рассмотрим процедуру заказа и списания кодов до их нанесения на товар и удаление ненужных УПД.