Что такое маркировка
Маркировка — система цифровой прослеживаемости товара. На единицу продукции производитель наносит код Data Matrix, который похож на QR-код. Код сканируется на всех этапах движения товара: во время приемки, отгрузки, продажи. Информацию о движении товара получает система маркировки Честный ЗНАК. Оператор этой системы — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Какие товары маркируем и когда
Маркировка любого товара начинается с эксперимента. В нем участвуют крупнейшие представители отрасли, которые тестируют процесс и обкатывают технологию. Результаты эксперимента — методология и правила для всех остальных игроков рынка.
После эксперимента выходит постановление правительства, в котором определяются сроки перехода для всех. Общая схема:
- Публикация постановления со сроками для отрасли.
- Регистрация участников оборота в Честном ЗНАКе.
- Маркировка остатков.
- Запрет оборота немаркированной продукции: продажа маркированного товара только через онлайн-кассу, приемка и списание с передачей сведений в Честный ЗНАК. При работе без ОФД — ежемесячная самостоятельная отчетность в Честный ЗНАК.
Но в каждой отрасли могут быть свои особенности:
Маркировка запущена |
Идет эксперимент |
Табак |
молочная продукция |
обувь |
велосипеды |
высокозатратные нозологии (лекарства для редких болезней) |
фотоаппараты |
шины и автопокрышки |
|
легкая промышленность |
|
духи |
|
все остальные лекарства |
По планам, 1 декабря 2019 года начнется регистрация в Честном ЗНАКе для участников оборота шин и автопокрышек, фотоаппаратов, легкой промышленности.
1 января 2020 года — регистрация в Честном ЗНАКе участников оборота всех остальных лекарств. О маркировке лекарств расскажем в отдельной новости.
Точные сроки каждой группы товаров станут понятны из постановлений правительства. Для товаров, в которых идут эксперименты, таких постановлений пока нет.
Что происходит в табаке и обуви?
Табак
С 1 марта 2019 года |
С 1 июля 2019 года |
С 1 июля 2020 года |
С 1 июля 2021 года |
Регистрация участников оборота в Честном ЗНАКе |
В магазинах есть маркированные и немаркированные сигареты и папиросы. Маркированные нужно продавать через онлайн-кассу с передачей данных о продаже в Честный ЗНАК и ФНС. |
В магазинах только маркированные сигареты и папиросы. Продавать немаркированный товар нельзя. Приемку маркированных сигарет и папирос в розничной точке нужно подтверждать через обмен электронными универсальными передаточными документами (УПД) с кодами маркировки с поставщиком. Производить табачную продукцию без маркировки нельзя. |
Никакую табачную продукцию нельзя продавать без маркировки. Принимать с помощью УПД нужно весь маркированный табак. |
Обувь
С 1 июля 2019 года |
С 1 октября 2019 года |
С 1 марта 2020 года |
Регистрация всех участников оборота в Честном ЗНАКе |
Маркировка остатков обуви на складах, в розничных точках |
Оборот немаркированной обуви запрещен. Отгрузка, приемка обуви с передачей УПД с кодами маркировки от поставщика к покупателю. Продажа обуви в розницу только через онлайн-кассу с передачей данных в ФНС и Честный ЗНАК. |
Зачем в Контуре столько продуктов с маркировкой?
Маркировка начинается с производства или импорта товара и заканчивается при продаже через онлайн-кассу. Честный ЗНАК ждет от участников оборота информацию о товаре на всех этапах. Поэтому с маркировкой придется работать всем: производителям или импортерам, поставщикам, тем, кто принимает товар, и розничным продавцам.
Производство или импорт |
Отгрузка |
Приемка |
Продажа |
|
|
|
|
Контур.Маркет |
Контур.ОФД Контур.Маркет |
||
Диадок, Контур.Поставки |
|||
Контур.Маркировка |
Уточнения по приемке
Мы разделяем аудиторию маркировки по двум параметрам: первый — с каким маркируемым товаром работает клиент, второй — особенности организации бизнес-процессов и потребности этого клиента.
В массовом канале мы работаем с «простой» розницей: у них нет учетных систем или нет потребности в интеграции маркировки в свою учетку. Такие клиенты — аудитория Контур.Маркета.
Иногда клиентам требуются особые процессы: интеграция, консалтинг по маркировке остатков и т.д. Именно поэтому применяются остальные продукты: Маркировка, Диадок, Поставки в разных сочетаниях.
Также оборудование и сервисы потребуются для маркировки остатков и перемаркировки товара, если код поврежден или потерян. Эти процессы также закрывают перечисленные продукты.
Если у Вас остались вопросы, обращайтесь, мы постараемся на них ответить.